FAQ

часто задаваемые и популярные вопросы

чтобы получить ответ - просто коснитесь  вопроса ....

Какие расходы могут возникнуть при продаже недвижимости?

У продавца как правило расходов при продаже своего недвижимого имущества не бывает.
Однако может потребоваться согласие супруга/ супруги если квартира или иная недвижимость приобреталась в браке - справка нотариально заверенная стоит как правило 500-800 рублей.
Покупатель может затребовать справку ДПНД (психоневрологический диспансер) - 400-500 рублей


Какие документы нужны для продажи жилого дома?

1. Свидетельство о праве собственности на дом или выписка из ЕГРН
2. Кадастровый паспорт на дом (при наличии)
3. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам
4. Документы на земельный участок
5. Другие документы...


Сколько времени занимает постановка земельного участка на кадастровый учёт?

Популярный и закономерный вопрос который волнует многих землевладельцев. Начиная с того момента когда заявление было подано и зарегистрировано срок внесения описания в кадастр составляет от 7 до 16 дней.


Какие документы необходимы для получения разрешения на строительства жилого дома?

1.  Заявление установленного образца
2. Градостроительный план земельного участка
3. Схема размещения объектов капитальной застройки согласованные с архитектором
4. Копия паспорта собственника
5. Проект объекта ( по желанию)
6. иные документы


Можно ли купить квартиру, если по ней не выплачена ипотека?

Фактически покупка квартиры или дома находящегося в ипотеке, сопровождается переоформлением долга с первоначального заёмщика на нового покупателя. Обязательным условием должно быть согласие банка на продажу данного объекта недвижимости.
При наличии документов для переоформления, новый собственник заключает с банком два договора - кредитный и договор с банком на ипотеку.
Следующим шагом будет сдача документов на регистрацию в отделение МФЦ.


Как можно продать долю в квартире?

Долевая собственность появляется при разделе одного объекта между  собственниками, при покупке доли, при получении в наследство...   В связи с этим первым делом нужно отправить уведомление о продажи доли в квартире другим собственникам.В течении месяца собственники доли должны дать ответ - выкупить долю или отказаться. Отказ должен быть письменный.Письменный отказ должен быть приложен к остальным документам которые необходимы для сделки купли-продажи.


Приватизация квартиры: заняться оформлением самому или лучше доверить специалистам?

Приватизация квартиры как правило связана со сбором необходимых документов в различных инстанциях. И в этом случае всё это подразумевает затраты своего бесценного времени - на дорогу,транспортные расходы, стояние в очередях, поиск принтера и сканера для отправки документов на портал госуслуг и консультации специалистов или поиск информации в интернете.
Если вы цените своё время и не хотите вникать в бумажную волокиту, обратитесь лучше к специалисту по недвижимости.


Договор социального найма: какие документы нужны для заключения договора?

Договор социального найма по сущности это договор аренды жилого помещения, в котором арендатором выступает гражданин, а арендодателем является муниципалитет или государство.

Договор социального найма позволяет гражданам приобрести в бессрочное пользование жилое помещение на льготных условиях. Порядок передачи и правила пользования регулируется Жилищным кодексом и законом РФ.
Если вы решили заключить договор соцнайма, Вам необходимо собрать пакет документов:
Заявление от всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных в жилом помещении (Заполняется в отделе с предоставлением полного пакета документов на заключение (или перезаключение) договора социального найма)
2. Выписка из финансового лицевого счета
3. Расширенная выписка из домовой книги (паспортист)
4. Справка о составе семьи (паспортист)
5. Копия ордера на жилое помещение (в случае его отсутствия, справка об утере ордера). При наличии, договор социального найма (для перезаключения)
6. Копии паспортов, свидетельств о рождении, браке, расторжении брака, справка из ЗАГС о браке при разводе, всех граждан зарегистрированных на данной жилой площади (подтверждение родственных связей). Копии свидетельств о смерти, кто был прописан на данной жилой площади.
7. Копия технического паспорта жилого помещения (для коммунальных квартир)
8. Выписка из реестра муниципального имущества на жилое помещение


Подскажите, какие документы нужны для приватизации квартиры?

К заявлению на приватизацию квартиры прилагаем следующие документы:

Выписку из домовой книги квартиры (расширенную)
Выписку из лицевого счета
Копию договора социального найма.
Паспорта и их ксерокопии (разворот страницы с Ф.И.О., страницы «прописка» и страницы «дети») всех совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи.
Справку, подтверждающую, что по прежним местам жительства с июля 1991 года, право на приватизацию жилого помещения не было реализовало.
Вьписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение.
Сведения о регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием (выписка из ЕГРН)
Другие документы:


Технический план и технический паспорт - в чём разница?

Технический план - документ в котором перечислены все основные характеристики объекта недвижимости. Подготовить данный документ может только лицензированный кадастровый инженер. С 2013 года, для постановки на кадастровый учёт любого объекта недвижимости возведённого на землях ИЖС и ЛПХ.
Технический паспорт - документ в котором перечислены все основные характеристики объекта недвижимости. Получить техпаспорт можно только БТИ (бюро технической инвентаризации). В период с 1968 по 2013 год технический паспорт был необходим для регистрации сделок с недвижимостью


Как разместить объявление о продажи недвижимости на вашем сайте?

Если Вы хотите разместить объявление о продаже своей квартиры, дома или земельного участка ... можете связаться с редактором сайта по телефону или отправить заявку с помощью формы обратной связи.

Размещение объявлений не является платной услугой